Наталья Вавилова, сыгравшая в картине дочь главной героини, стала для зрителей такой же родной и близкой, как персонажи Веры Алентовой и Алексея Баталова
Это был не первый фильм молодой актрисы, затем она снялась еще в двух десятках картин. А потом Наташа внезапно исчезла с экранов. Зрители передавали друг другу самые разные слухи о судьбе Вавиловой. Говорили, что она вышла замуж и супруг запрещает ей сниматься, что уехала за границу, и даже о том, что молодая женщина тяжело заболела. Что же произошло на самом деле — об этом в материале EG.RU.
Та девочка с большими глазами
Наташа родилась в Москве. Ее папа-дипломат всегда мечтал о том, чтобы дочь продолжила династию. Но семья жила поблизости от киностудии «Мосфильм», и это соседство сыграло знаковую роль в жизни Вавиловой.
Однажды 14-летняя Наташа, возвращаясь домой, попалась на глаза студийцам, и ее спросили: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Она согласилась на небольшой эпизод в фильме «Такие высокие горы» Юлии Солнцевой. Сюжет был посвящен знаменитому педагогу Василию Сухомлинскому. Родители отнеслись к этому как к мимолетному увлечению дочери, дав ей позволение на съемки, но строго заметили: «Девушка из приличной семьи должна не в кино сниматься, а серьезно учиться, чтобы получить серьезную профессию».
Маленький эпизод уже почти стерся из памяти Наташи, когда вдруг в ее школу, в ее класс пришли с киностудии — Владимир Меньшов начинал снимать «Розыгрыш» и твердо решил, что в его новом фильме обязательно должна сниматься та «девочка с большими глазами».
Школьнице Наташе поручили довольно сложную роль — ее героиня, глубоко порядочная и честная девочка, вынуждена стать изгоем в классе из-за своей честности и доброты. Меньшов потом говорил, что Наташе и не пришлось что-то «наигрывать», потому что сама она отличалась такой же кристальной честностью, врожденной интеллигентностью, превосходным воспитанием и умением держать себя в руках. Партнером Наташи на съемочной площадке стал первокурсник Дмитрий Харатьян, и у них получился отличный дуэт, Меньшов остался доволен своими юными артистами.
А вот домашние отнеслись к этой Наташиной работе без восторга, по-прежнему не одобряя подобных опытов и настаивая на получении профессии дипломата.
Домашний арест
Тем временем, вдохновленный успехом «Розыгрыша», Меньшов приступил к съемкам фильма «Москва слезам не верит», решив во что бы то ни стало задействовать Вавилову в роли взрослой дочери главной героини. Он видел в роли Александры только Наташу и не хотел слышать ни о ком другом.
Но здесь Наташу и режиссера поджидали сложности. Ей пришлось ездить на съемки тайком — родители по-прежнему были категорически против, а ей очень хотелось сниматься.
Однако все тайное становится явным. Узнав о том, что дочь отважилась пойти против его воли, отец Наташи пришел в ярость. Он взял дело в свои руки — устроил Наташу на курсы при МИДе и самолично отвозил туда непокорную дочь и привозил обратно. Никаких съемок, никаких прогулок, да что там — ей даже к телефону запретили подходить! Не помогали ни обещания поступить с первого раза, ни просьбы, ни слезы — строгие родители были неумолимы.
Чтобы переубедить дипломата и его супругу, к Наташе домой приехали сам Владимир Меньшов и исполнитель мужской главной роли неотразимый Алексей Баталов, знаменитый артист. Баталов мгновенно очаровал родных Натальи и сумел их убедить в том, что она должна стать актрисой — таким талантом и внешностью, как у нее, не бросаются. Это удивительно, но после визита любимого артиста родители позволили Наташе подать документы во ВГИК.
Кстати: В фильме «Москва слезам не верит» прозвучали песни известного барда Сергея Никитина. Как рассказывал Сергей Яковлевич, обычно он в таких случаях предлагал режиссерам уже написанные произведения. Однако знаменитую «Александру» не только создавал с нуля, но и переделывал шесть раз.
Счастье и беда ходят рядом
Жизнь Натальи Вавиловой стала развиваться по предсказуемому сценарию — ее заметили и другие режиссеры, она стала получать множество предложений и успешно сочетала учебу в институте со съемками.
На одном из киношных мероприятий в нее влюбился режиссер Самвел Гаспаров и сразу решил, что эта прекрасная девушка, моложе его на 20 лет, станет его женой. Артистка ответила Самвелу взаимностью, они поженились, все было просто прекрасно.
И вдруг — несчастный случай. На съемках исторической картины «Николай Подвойский» в 1986 году 27-летняя актриса упала с лошади, причем очень неудачно, повредив позвоночник. Произошло все по вине недобросовестных сотрудников — Наталья предварительно брала уроки верховой езды и уже хорошо справлялась, но в тот день ей вывели не ту лошадь. У животного была повреждена спина. Когда актриса уселась в седло, лошадь от боли обезумела и понесла, а потом сбросила актрису.
Резкий поворот
Оказавшись в больнице, Наталья Вавилова очень переживала. К счастью, травмы оказались не настолько серьезными, как все опасались, и буквально через две недели ее выписали. И здесь ее подстерегало жестокое разочарование в людях. Режиссер, который умолял ее не предавать несчастный случай огласке и обещал дождаться ее возвращения, как оказалось, сразу же заменил Наталью другой актрисой и спокойно продолжал съемки.
Такое предательство потрясло Вавилову. Ее накрыла серьезная депрессия. Чтобы помочь любимой жене прийти в себя, Самвел Гаспаров бросил все дела и повез ее в путешествие по Европе. Наталья, поразмыслив, приняла решение: больше она сниматься не будет. Тем более что пришли непростые 90-е, и режиссеры массово принялись снимать «чернуху»: им требовались актрисы на роль проституток, популярными стали «мыльные оперы», серьезное кино практически умерло.
Ее последним фильмом стал «Дело Сухово-Кобылина», вышедший на экран в 1991 году.
Сегодня Наталья Вавилова и ее муж Самвел Гаспаров — востребованный продюсер — ведут спокойную тихую жизнь в своем подмосковном доме. Наталья Дмитриевна с удовольствием занимается цветоводством — она выращивает розы, а еще она, как глубоко верующий человек, без лишнего шума помогает детским домам.
ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ