Борьба Си Цзяньпина с коррупцией бьет по китайским магнатам сильнее, чем в других странах.
Тибетские мастиффы — порода сторожевой собаки больших размеров. В конце 2000-х годов их наличие служило обязательным показателем статуса новых китайских миллиардеров. Три года назад обычные Тибетские мастиффы могли достигать $20,000 в цене. Сейчас их стоимость составляет 1/10 часть от прежней цены. В начале этого года группа по защите животных освободили из грузовика 20 бездомных мастиффов, которых везли на бойню, с целью дальнейшей продажи их кожи и мяса по цене менее чем $5 за каждого.
Тибетские мастиффы были повальным увлечением богачей и обычно их покупали в качестве сторожевой собаки, повышающей авторитет. Но спрос на большинство других предметов роскоши в Китае зависит от культуры преподношения подарков. При заключении любой сделки преподносится подарок: сувенир из нефрита, чай или ужин. Один из миллиардеров Хун Вэй Хуа даже оплатил визит делегации чиновников из родного города в США (абсолютно легально).
С 2013 года, согласно анти-коррупционной кампании, начатой президентом КНР Си Цзяньпином, расходование средств в целях повышения своего статуса считается политически неблагонадёжным и они всячески пытаются сдерживать процесс одаривания подарками чиновников. Чай считается самым популярным подарком, особенно ферментированный выдержанный сорт Пуэр, который выращивается в юго-западной провинции Юньнань.
В марте2014 года цена за первоклассную марку чая «Golden tea» от крупнейшего в мире производителя чая Пуэр компании «Тае tea» упала с 917 юаней за 357 грамм до 512 юаней перед небольшим оживлением спроса. Президент Ассоциации производителей чая провинции Юньнань сообщил газете «Kunming Daily», что после цикла «бум-спад» бизнес по производству чая вошел в «новую нормальность» (термин стал популярным благодаря господину Си, который использовал его с целью описания медленного роста экономики в целом). Это означает более низкие цены и умеренные продажи.
Бизнес по продаже морских ушек наглядно показывает, что в основе вымогательства роскоши вовсе не недостаток денег, а скорее принцип «расточительности в напитках и еде», против которых высказывается господин Си. Дилер по продаже морепродуктов в провинции Фуцзянь господин Чжэнь утверждает, что морские ушки не являются слишком дорогостоящим продуктом, и лишь потому, что они считаются роскошью, продажи зашкаливают. От производителей достоверно известно, что 40% было продано за 2013-2014 годы.
В бизнесе по продаже мастиффов все не так безрадостно. Известно, что в 2011 году угольный король заплатил 10 миллионов юаней ($1.5 миллиона) за щенка Тибетского мастиффа по кличке Big Splash.
В 2014 году предприниматель по строительству индивидуальных жилых домов заплатил 12 миллионов юаней за собаку, которая стала самой дорогой собакой в мире. Хань Ляньмин (производитель мастиффов недалеко от Пекина) утверждает, что рынок по продаже собак такой высококачественной породы, до сих пор в хорошем состоянии. «За эту собаку мне предлагали 20 миллионов юаней. Это безумство», — рассказывает он с довольным видом, указывая на огромный клубок шерсти желтовато-коричневого цвета с зубами, который неуклюже передвигается по двору его дома (сделка не состоялась).
Кажется, что избранные миллионеры обладают неприкосновенностью в этой антикоррупционной кампании и остаются невозмутимы, несмотря на усилия селекционеров, на пике экономической активности повысить цены за счет скрещивания. Это ослабляет такую ценную породу как мастиффы, но в тоже время позволяет выводить виды, пользующиеся большим спросом
ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ