ОБ ОПАСНОСТИ СТРАСТИ ЧРЕВОУГОДИЯ ? РАССКАЗЫВАЕТ СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН

ОБ ОПАСНОСТИ СТРАСТИ ЧРЕВОУГОДИЯ ? РАССКАЗЫВАЕТ СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН

В наше время, когда у нас на каждом шагу продовольственные маркеты, а в них изобилие различных «вкусняшек» (не всегда качественных к тому же), многие задаются вопросом как справиться с чревоугодием?

ОБ ОПАСНОСТИ СТРАСТИ ЧРЕВОУГОДИЯ ? РАССКАЗЫВАЕТ СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН
Священник Стахий Колотвин, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине.

На первый взгляд может показаться, что чревоугодие не такая уж и опасная страсть, потому что мы, люди, такие «духовные» и «молитвенные», «добрые дела делающие», что вроде и как бы: «А для добрых дел почему бы хорошенько и не подкрепиться…?»

Действительно, может показаться, что по сравнению со страстью гордости или страстью ненависти, чревоугодие, вроде бы страсть такая безобидная: «Человек побольше поел — подобрее стал»

Но надо понимать, что неважно как дьявол оказался «здесь», штурмом ли он проломал ворота нашей души или потихонечку сделал подкоп и залез. Точно также и чревоугодие, оно все-таки опасно, потому что мы берем и угождаем своему телу, забывая об интересах души.


Понятное дело, что чревоугодие может привести к каким-то проблемам и для тела: пошатнется внешняя привлекательность; сердцу нашему будет тяжелее справляться со своими обязанностями; может появиться склонность к каким-то болезням.

Здесь я бы вспомнил послание апостола Павла к Коринфянам. В шестой главе апостол пишет: «Пища для чрева, и чрево для пищи». Казалось бы, что все правильно. Мы же должны нормально питаться. Не должны же мы голодом себя морить. Но апостол продолжает: «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то, и другое». — Вот тебе раз…!?

В другом месте апостол Павел говорит, что пища нас не приближает и не отдаляет от Бога. И действительно, пища нас не оскверняет, какая бы она не была: постная или непостная, жирная или нежирная…

ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ  АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ: «БРАЧНОЕ ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВО – РАБОТА НЕ ИЗ ЛЕГКИХ»

Почему многие священники с животами / Объясняет игумен Лука (Степанов)

Показательны примеры, которые в Ветхом Завете используют пророки. Например, образ «утучневшего» Израиля… Утучневший ветхозаветный богоизбранный народ, он утучнел, он расслабился… И из-за этого не мог творить волю Божию…

Да мы и по себе замечаем, что когда мы уже как-то там наелись, в какой-то праздник, то уже совсем не до молитв нам. Только лишь бы полежать. Делать ничего неохота. Вроде бы и благодушны, и вроде бы ты и зла никому не делаем, но и добра ведь тоже не делаем никому.

А надо помнить, что христианство — это все-таки не только борьба с грехами, это было бы слишком много чести сатане и ангелам его, чтоб только с грехами бороться. Христианство — это возрастание в любви, ибо вера без дел мертва.


И поэтому нам нужны дела. Дела любви для спасения нашей души, для нашего счастья. Тут как раз мы должны еще вспомнить притчу о безумном богаче, где богач получил большой урожай и сказал: «Пей душа, веселись…». Он обращается не к телу, он обращается к душе, когда говорит, чтобы радовалась душа…

Поэтому, как бы человек ни говорил, что чревоугодие поражает лишь тело, а его «чистая» и «светлая» душа с этим не связана, он будет лукавить. Помните, как заканчивается эта притча? Господь сказал ему: «Безумец, ночью этой душу твою отнимут у тебя, кому останется богатство твое?!»

И когда мы с подсказки лукавого говорим себе, что чревоугодие не так страшно, что оно не сказывается на душе… Оно не сказываться на теле только тогда, когда душа и тело уже полностью разделены. А когда душа и тело полностью разделены? В момент физической смерти!

ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ  РОДНАЯ ДУША — ЭТО ТОТ, БЛАГОДАРЯ КОМУ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ЖИТЬ

Именно это и происходит с безумным богачом, который говорит, что сейчас он будет радоваться своему богатству. Чревоугодие, оно может и не самый страшный грех, но оно является той плодородной почвой, так сказать «удобренной» почвой, на которой куда легче вырасти греху, нежели добродетелям.

Можем мы пировать? Можем. Даже Царство Небесное неоднократно уподобляется брачному пиру. Это все хорошо, это все здорово… Вкусно поесть, угоститься… Взять, съесть, подобреть… От гнева уйти… Замечательно!

Но чревоугодие — это уже превышение достаточной меры, это когда ты уже пресытился. Это вот, например, когда ты берешь бочку меда и добавляешь к ней ложечку дегтя, то уже весь мед в этой бочке становится отравленным.


Точно также и мы, когда на каком-то хорошем аппетите насыщаемся… Да, мы становимся добрее, веселье, более расположенными к людям… Это все замечательно. Но…

Как только мы превышаем меру достаточности, и тем самым как бы добавляем в бочку меда ложку дегтя, то тогда это становится уже чревоугодием, на котором вместо добродетели начинает вырастать страсть.

Поэтому очень важно вовремя остановиться. Пируем, веселимся… Но не чревоугодничаем.

Спаси нас всех Господь!

Опубликовано ЭТО ИНТЕРЕСНО!
ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ