Впервые Рязанов увидел актрису в Театре им. Советской армии, и был покорен ее талантом. Он долго уговаривал Добржанскую согласиться на съемки, а она все отказывалась.
Она была блистательной театральной актрисой, хотя сейчас мы в основном вспоминаем ее по нескольким эпизодическим ролям в кино. Любовь Добржанская очень редко соглашалась на кинороли, а вот спектакли с ее участием проходили с неизменными аншлагами, в очереди за билетами поклонники были готовы стоять всю ночь. Казалось, она просто обречена на успех, но только не в реальной жизни…
Подбирая актрису на роль мамы Лукашина в картине «Ирония судьбы или «С легким паром!» Эльдару Рязанову пришлось изрядно понервничать. Режиссер много думал, и пришел к выводу, что лучше театральной актрисы Любови Добржанской эту роль не сыграет никто.
Однако Добржанская совершенно не горела желанием сниматься у Рязанова. Она вообще, не очень жаловала кино. Хотя у Рязанова актриса уже снималась. Это была роль мамы Деточкина в «Берегись автомобиля».
Впервые Рязанов увидел актрису в Театре им. Советской армии, и был покорен ее талантом. Он долго уговаривал Добржанскую согласиться на съемки, а она все отказывалась. И дело было даже не в том, что актриса больше тяготела к театру. Просто она никогда не видела себя в роли матери, не хотела детей и избегала общения с ними.
Нелюбовь к детям началась у Добржанской в юности, когда она еще совсем девочкой трудилась на трех работах, чтобы помочь матери прокормить остальных детей, которых помимо Любови, было еще пять.
Добржанская — дворянка по происхождению. Ее отец был белым офицером и получал награды из рук самого государя. И когда его арестовали, мать осталась с детьми одна. Тащить неподъемную ношу помогала Люба.
В трудные времена будущая звезда театра и кино работала прачкой, кухаркой, белошвейкой. Из-за братьев и сестер, постоянно голодных и требующих внимания, едва не сорвалась самая большая мечта в жизни Добржанской — стать актрисой.
Когда Любовь устроилась в Киевский театр Соловцова, она сильно рассорилась с матерью, которая настаивала на том, чтобы дочь занималась физическим трудом, приносящим хоть какие-то деньги.
Правда, Добржанская тогда пошла работать обычной билетершей, но ей очень хотелось быть хоть немного ближе к заветной сцене. А ведь прачкам и кухаркам платили в разы больше.
Вскоре Добржанской удалось устроиться в труппу. На нее обратил внимание главный режиссер театра Владимир Нелли. Он явно оказывал начинающей актрисе знаки внимания, которые, однако, ей претили.
Чтобы Нелли прекратил свои попытки перевести рабочие отношения в любовные, Добржанская вышла замуж за коллегу. Ее супругом стал актер Иван Червинский. Этот брак принес актрисе много боли.
Через год после свадьбы супруга Добржанской арестовали по ложному доносу. Иван не выдержал пыток и добровольно ушел из жизни.
Владимир Нелли тут же взялся утешать вдову, и она уступила его ухаживаниям. Однако Нелли она не любила. Они расписались, муж не раз поднимал вопрос о детях, однако Добржанская и слышать об этом не желала. Как только ей представилась возможность, она сбежала от нелюбимого мужа в Москву, а документы на развод отправила по почте.
В столице у Добржанской начался роман с коллегой — актером Осипом Шахетом. И вот в этот период Добржанская впервые задумалась о детях. Однако Шахет через несколько месяцев после свадьбы погиб, упав с балкона. Тогда Добржанская стала называть себя «профессиональной вдовой».
Четвертым мужем актрисы стал музыкант Юрий Кручинин. Этот брак тоже продлился недолго — актриса снова овдовела. Тогда она утвердилась в мысли о том, что ей не суждено было судьбой стать матерью, ей просто нельзя было ею становиться, ведь дети тогда росли бы без отца…
Тяжелая судьба Любови Добржанской: почему она не хотела иметь детей и считала себя «вдовой»
В итоге Любовь Добржанская осталась в полном одиночестве. Единственной радостью в ее жизни оставался театр. Но вскоре ее стало подводить здоровье. Актриса стала забывать тексты сыгранных сотни раз ролей. В 1977 году в последний раз снялась в кино, теперь уже в фильме Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда». Она вновь стала мамой, на этот раз московского врача Сергея, которого играл Олег Даль.
Она всегда была требовательна в профессии, не только к своим партнерам по сцене, но, в первую очередь, к себе самой. Проблемы с памятью мешали работе, Любовь Ивановна перестала узнавать коллег и знакомых, а потому считала недопустимым играть в таком состоянии. Она приняла решение оставить театральную сцену. Какое-то время Любовь Добржанская еще приходила на репетиции в театр, к ее мнению прислушивались и актеры, и режиссеры. А потом место актрисы в зрительном зале опустело.
Свои последние дни актриса провела в интернате для престарелых актеров. Ее часто навещал Эльдар Рязанов, которого она называла сыном…
ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ