Марина Неёлова запомнилась отечественному зрителю по таким советским кинолентам, как «Монолог», «Осенний марафон», «Фантазии Фарятьева» и «Дорогая Елена Сергеевна». Однако народная артистка РСФСР не менее популярна и на театральной сцене. Более того, многогранный талант Марины Мстиславовны служит примером для многих артистов нового поколения. Так какой же мудрости можно поучиться у Неёловой и какие самые волнительные воспоминания у актрисы, ты узнаешь в ближайшие несколько минут.
И, конечно же, одним из самых ярких воспоминаний актрисы стало ее первое появление в театре. Марине Мстиславовне на тот момент было всего лишь пять лет. Происходящее действие на сцене произвело невероятное впечатление на маленькую девочку. Не меньший эффект у Неёловой вызвало и восхищение зрителей от балета «Щелкунчик». «Весь зал смотрел на них с восторгом, сверху сыпались цветы. С балконов, отовсюду летели эти цветы, ими была засыпана вся сцена», — вспоминала актриса.
Именно в тот момент маленькая пятилетняя девочка решила, что станет неизменно балериной. «С утра до вечера что-то представляла перед зеркалом: красиво махала руками, надевала такие ботиночки без ранта, они были вместо пуантов». Желание дочери поощряла и мама Марины. Но в какой-то момент мечта плавно перетекла из балета в актерское творчество.
«Наконец-то я балерина!»
«Прошло много лет. Мы с театром поехали на гастроли в Америку. За 40 дней сыграли 40 спектаклей. Для репертуарного театра это очень трудно», — предавалась воспоминаниям Марина Неёлова. Постановка, в которой актриса играла главную роль, была представлена американской публике в общей сложности 28 раз. Вот только ни сами артисты, ни администраторы не рассчитали, что «там, где российский зритель даже не улыбнулся бы, они гомерически хохочут».
Проблему вскоре выяснили: на плакатах и программках было написано «комедия». Вот зритель и старается, не подает виду, что логически это не соответствует тому, что творится на сцене. По воспоминаниям Неёловой, в какой-то момент гомерический хохот сменился тишиной. А по окончании спектакля и вовсе возникла длинная пауза.
Как несложно догадаться, для артиста это очень плохой знак того, что зритель либо ничего не понял и недоволен, либо он настолько потрясен показанным. «И вдруг зал встал и на нас обрушился гром аплодисментов. И сверху, отовсюду посыпались цветы. Мы стояли с огромными охапками, а цветы всё летели и летели. А я думала: “Боже мой, наконец-то я балерина!”»
«Талант — драгоценность, которой наслаждаются все»
Игра Марины Неёловой неизменно восхищала своей многогранностью и невероятной талантливостью. Фаина Раневская так отзывалась о своей коллеге: «Неёлова встревожила меня какой-то своей душевной незащищенностью. И, как мне показалось, талант владеет ею в большей степени, чем она им. Марина всё время во власти таланта, даже во время самого простого разговора».
Но как Марине Мстиславовне удается так хорошо выглядеть в свои 75 лет? Как объясняет сама актриса, всему виной то, что она «добрый человек», который никому не завидует и не желает ничего плохого. Счастье для Неёловой — «это когда ты читаешь интересную книгу. Знаешь, что тебя ждет интересная работа. Рядом с тобой сидит твой ребенок. На траве резвится твоя любимая собака. А вечером вся семья соединяется, садится за одним столом и все болтают и рассказывают друг другу о том, как прошел день».
ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ