Джини царапалась, пускала слюни и передвигалась «кроличьей походкой». 13-летняя девочка совсем не разговаривала и весила 27 кг при росте 1,37 м.
Все мы видели такие шедевры кинематографа, как «Собачье сердце», «Бинго-Бонго», «Маугли». Это невероятные фильмы о людях, чьи жизни волею судьбы стали феноменом науки и человеческого социума. Такою стала и история Джини — девочки без имени, по ассоциации с джином из бутылки. Она почти 14 лет провела в запертой комнате, в абсолютной изоляции от любых контактов с людьми. Ее заточили туда не звери, не обстоятельства, а родной отец.
Родители Джини Айрин Оглсби и Кларк Уайли имели четверых детей, двое из которых погибли при невыясненных обстоятельствах. В возрасте 14 месяцев девочке поставили диагноз «острая пневмония», и отец запер ее в маленькой комнатушке без мебели и игрушек.
К слову, Кларк Уайли был в своем доме тираном для всех — и жена, и сын Джон разговаривали только шепотом, потому что он не любил шума. Старший сын Джон ходил в школу, но отец его регулярно избивал, поэтому он вскоре сбежал из дома.
Вся жизнь Джини заключалась в том, что она питалась детскими смесями и играла пустыми катушками из-под ниток в темном чулане и подвергалась наказанию за попытки говорить человеческой речью. Поэтому в 1970 году, когда мать девочки Айрин ушла с дочерью от мужа и обратилась Департамент социальной помощи, врачи нашли подростка в одичалом состоянии.
Джини царапалась, пускала слюни и передвигалась «кроличьей походкой». 13-летняя девочка совсем не разговаривала и весила 27 кг при росте 1,37 м.
Суд предъявил родителям обвинение в жестоком обращении с ребенком. Кларк Уайли застрелился незадолго до суда, а жизнь девочки превратилась в регулярную смену опекунов, желавших сделать себе на ней имя. Джини занялась Сьюзан Кертис, лингвист, обучавшая девочку, которая «очаровала своей красотой», речи и следившая за ее развитием. Через год после освобождения ее подопечная уже связывала отдельные слова, например, «магазин яблочный соус».
Последующие исследования психиатров показали, что у девочки функции речи и коммуникации выполняет исключительно правое полушарие, вместо двух. Это значит, что навыки связной речи, закладывающиеся в детстве, и которых Джини была лишена, были окончательно атрофированы, но считать ее умственно отсталой все же нельзя.
В 1974 году финансирование исследования феномена Джини прекратилось. Оскорбившись на расценивание своей дочери как «дикого» ребенка, в 1979 году Айрин подала на врачей в суд за разглашение личной информации о Джини и выиграла дело. Нанесенный семье ущерб был оценен адвокатом в 500 тыс. долларов.
Сейчас Джини 62 года, и она находится в госпитале для взрослых. Уже в 2008 году Джон Уайли поделился воcпоминаниями о кошмарном детстве и рассказал, что их с Джини мать была почти слепой и психически нездоровой.
Свидетельство о рождении матери Кларка Уайли Перлы Мартин, руководившей публичным домом и сбитой автомобилем на глазах у Джона Уайли.
Как 50 лет назад, звучит все больше высказываний в защиту Джини и того факта, что при внимательном отношении в благоприятной обстановке ребенка можно было бы частично вернуть к нормальной жизни. Многочисленные тесты, исследования и эксперименты, которым подвергалась девочка, так ни к каким результатам и не привели.
Примечательно, что жертвы насилия часто боятся обращаться в правоохранительные органы и службы опеки, опасаясь преследования или ожидая, что насильник исправится. Однако так быть не должно. И жертвы, и свидетели жестокого обращения должны как можно скорее сообщать о возникшей ситуации в соответствующие органы.
ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ