Эксплуатация автомобиля с акпп
Не секрет, что управлять автомобилем, оснащенным АКПП гораздо проще, чем «механикой». Однако, те, кто первый раз сел за руль такого автомобиля, неизменно сталкивались с определенными трудностями. Автоматическая коробка передач – самый сложный элемент автомобиля, и ухода он требует соответствующего. Не секрет, что управлять автомобилем, оснащенным АКПП гораздо проще, чем «механикой», однако, те, кто первый раз сел за руль такого автомобиля, неизменно сталкивались с определенными трудностями – что делать дальше?
Автоматическая коробка передач тоже имеет рычаг переключения, только он называется селектор и служит для выбора режима работы коробки передач. Конечно, каждая модель может иметь свои особенности, а, значит, и дополнительные режимы, однако стандартный их набор таков:
Основное техническое обслуживание автоматической трансмиссии сводится к проверке уровня масла и его своевременной замене. В отличие от механической коробки передач, где масло меняется редко, «автомат» требует ежегодной замены трансмиссионной жидкости, либо через каждые 30-40 тысяч километров. Итак, какие же правила следует соблюдать? Во-первых, проверять уровень масла в коробке – недостаток трансмиссионной жидкости приведет к пробуксовке гидротрансформатора, а значит к его перегреву, слишком высокий уровень масла приводит к вспениванию, а это чревато выходом АКПП из строя! Поэтому внимательно следите за уровнем жидкости, при необходимости доливайте строго отмеренное количество масла! Проверить уровень жидкости нетрудно – для начала прогрейте «автомат» поездкой километров на 8-10, затем установите автомобиль на ровную площадку, достаньте щуп из гнезда, протрите его, вставьте снова и извлеките – характерный след масла укажет его количество в картере коробки.
Кстати, внешний вид трансмиссионной жидкости может о многом рассказать. Масло в исправной автоматической КПП имеет красноватый цвет, но в то же время оно прозрачно, не имеет особого запаха, не содержит никаких мелких частиц, стружек, опилок, крупинок металла. Если жидкость имеет коричневатый цвет, темнее, чем обычно, значит, ее необходимо заменить. Кстати, темный цвет жидкости, а также запах горелого металла, частички или крупинки в виде примесей масла говорят о грядущих неисправностях АКПП – возможно, начинают пригорать трущиеся детали. В таком случае постарайтесь не откладывать момент посещения специализированного автосервиса – в случае поломки ремонт АКПП будет стоить в разы дороже.
Запрещено переключать селектор АКПП в режим R или P во время движения автомобиля. Конечно, если ваш «автомат» довольно надежен, автомобиль попросту заглохнет, однако, скорее всего, трансмиссия просто выйдет из строя. Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки автомобиля!
АКПП имеют интересную функцию, называемую кик-даун. Это возможность резкого ускорения автомобиля за счет переключения на низшую передачу – обороты двигателя резко возрастают, а, значит, он становится более приемистым. Переключение подобного рода происходит из-за резкого нажатия на педаль газа. Однако, постоянно использовать это свойство не стоит – это снижает ресурс коробки передач, да и расход топлива увеличивается.
Как уже говорилось, старайтесь не перегружать автомобиль – это относится к буксировке других автомобилей тяжелее вашего либо больших прицепов. Однако, для перевозки стандартных прицепов «автомат» вполне подходит, главное знать меру!
Автоматическая коробка передач не любит грязи и слабого дорожного покрытия – буксовать на таком автомобиле не стоит, есть риск того, что «автомат» перегреется и выйдет из строя. Кстати, если вы забуксовали на автомобиле, то выбираться на сухое место методом раскачивания автомобиля «вперед-назад» нельзя, можно повредить трансмиссию, лучше попросить помощи у других водителей, чтобы вас вытянули на ровный участок. Однако, если поблизости некому помочь, попробуйте все же выбираться таким способом, только переключения производите с задержкой – ловите момент, когда автомобиль попадает в «мертвую точку», то есть практически не движется.
Все это хорошо, если ваш автомобиль имеет привод на одну ось. Если же у вас полноприводный «автомат», то буксировать его таким образом запрещено – придется вызывать эвакуатор. Кстати, если нет желания полностью загружать автомобиль на платформу эвакуатора, то можно отсоединить привод на одну ось, оставив перемещаться по земле. Таким же способом можно перевозить и автомобили с приводом на одну ось – оставляя на земле не ведущие колеса.
Как правильно управлять автомобилем с АКПП?
Для начала необходимо завести двигатель и прогреть его. Кстати, если автомобиль с МКПП не так требователен к прогреву коробки передач, то для АКПП это более важно – непрогретая КПП может не переключаться на высшие передачи. Заводить автомобиль необходимо только при селекторе АКПП, установленном в режим P («парковка»). Итак, после нескольких минут работы двигателя трансмиссионная жидкость в АКПП разогреется до рабочей температуры, теперь можно начинать движение. Для этого нажмите педаль тормоза, затем переведите селектор передач в режим D («движение»), отпустите педаль тормоза – автомобиль тронется! Кстати, распространенная ошибка водителей, ранее управлявших только автомобилем с «механикой» – отпускать тормоз плавно, схватывая момент трогания – в их понимании тормозная система имитирует сцепление. Это неправильно – в автомобиле с АКПП плавность трогания достигается не при помощи постепенного включения сцепления, а специальным устройством – гидротрансформатором, который не требует управления водителем.Автоматическая коробка передач тоже имеет рычаг переключения, только он называется селектор и служит для выбора режима работы коробки передач. Конечно, каждая модель может иметь свои особенности, а, значит, и дополнительные режимы, однако стандартный их набор таков:
- «Р» – режим парковки. В некотором роде аналог стояночного тормоза – используется для блокирования выходного вала коробки передач, используется при длительных стоянках. Однако, не рекомендуется оставлять автомобиль в этом режиме на уклоне – под тяжестью вашего авто фиксаторы вала могут быть сломаны;
- «D» – режим движения. Это основной режим АКПП – происходит автоматическое переключение скоростей, обычно рекомендуется двигаться в этом режиме, не переключаясь на другие. Существуют так же другие режимы движения, к примеру, «1», «2», «L» – означает, что «автомат» будет переключаться лишь на 1 скорость, на 1 и 2 скорость и так далее. Это позволяет двигаться с небольшой скоростью постоянно, либо применять торможение двигателем.
- «R» – задний ход, переключаться в этот режим (как и в режим парковки) можно только при полной остановке автомобиля!
- «N» – нейтраль, переключение передач не происходит. Используется во время короткой остановки и буксировки (о чем сказано далее).
Как правильно ухаживать за «автоматом»?
Автоматическая коробка передач – самый сложный элемент автомобиля, и ухода требует соответствующего. Многие специалисты утверждают, что наиболее опасен для «автомата» перегрев, из-за него ресурс агрегата уменьшается, появляются деформации в уплотнителях, начинается течь масла из картера. Отсюда следует, что нагружать такой автомобиль чрезмерно не следует.Основное техническое обслуживание автоматической трансмиссии сводится к проверке уровня масла и его своевременной замене. В отличие от механической коробки передач, где масло меняется редко, «автомат» требует ежегодной замены трансмиссионной жидкости, либо через каждые 30-40 тысяч километров. Итак, какие же правила следует соблюдать? Во-первых, проверять уровень масла в коробке – недостаток трансмиссионной жидкости приведет к пробуксовке гидротрансформатора, а значит к его перегреву, слишком высокий уровень масла приводит к вспениванию, а это чревато выходом АКПП из строя! Поэтому внимательно следите за уровнем жидкости, при необходимости доливайте строго отмеренное количество масла! Проверить уровень жидкости нетрудно – для начала прогрейте «автомат» поездкой километров на 8-10, затем установите автомобиль на ровную площадку, достаньте щуп из гнезда, протрите его, вставьте снова и извлеките – характерный след масла укажет его количество в картере коробки.
Кстати, внешний вид трансмиссионной жидкости может о многом рассказать. Масло в исправной автоматической КПП имеет красноватый цвет, но в то же время оно прозрачно, не имеет особого запаха, не содержит никаких мелких частиц, стружек, опилок, крупинок металла. Если жидкость имеет коричневатый цвет, темнее, чем обычно, значит, ее необходимо заменить. Кстати, темный цвет жидкости, а также запах горелого металла, частички или крупинки в виде примесей масла говорят о грядущих неисправностях АКПП – возможно, начинают пригорать трущиеся детали. В таком случае постарайтесь не откладывать момент посещения специализированного автосервиса – в случае поломки ремонт АКПП будет стоить в разы дороже.
Как не вывести АКПП из строя?
Как уже говорилось – автомат более сложное устройство, поэтому требует более бережного отношения, чем механическая коробка. Если «механику» практически невозможно вывести из строя, то АКПП не может похвастаться такой надежностью – в ходе ее эксплуатации необходимо учитывать некоторые особенности.Запрещено переключать селектор АКПП в режим R или P во время движения автомобиля. Конечно, если ваш «автомат» довольно надежен, автомобиль попросту заглохнет, однако, скорее всего, трансмиссия просто выйдет из строя. Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки автомобиля!
АКПП имеют интересную функцию, называемую кик-даун. Это возможность резкого ускорения автомобиля за счет переключения на низшую передачу – обороты двигателя резко возрастают, а, значит, он становится более приемистым. Переключение подобного рода происходит из-за резкого нажатия на педаль газа. Однако, постоянно использовать это свойство не стоит – это снижает ресурс коробки передач, да и расход топлива увеличивается.
Как уже говорилось, старайтесь не перегружать автомобиль – это относится к буксировке других автомобилей тяжелее вашего либо больших прицепов. Однако, для перевозки стандартных прицепов «автомат» вполне подходит, главное знать меру!
Автоматическая коробка передач не любит грязи и слабого дорожного покрытия – буксовать на таком автомобиле не стоит, есть риск того, что «автомат» перегреется и выйдет из строя. Кстати, если вы забуксовали на автомобиле, то выбираться на сухое место методом раскачивания автомобиля «вперед-назад» нельзя, можно повредить трансмиссию, лучше попросить помощи у других водителей, чтобы вас вытянули на ровный участок. Однако, если поблизости некому помочь, попробуйте все же выбираться таким способом, только переключения производите с задержкой – ловите момент, когда автомобиль попадает в «мертвую точку», то есть практически не движется.
Как буксировать автомобиль с АКПП?
Этот пункт стоит вынести отдельно, хотя буксировка такого автомобиля тоже относится к правилам эксплуатации АКПП. Многие автолюбители считают, что такие автомобили буксировать нельзя, однако, это не так – просто при буксировке требуется соблюдать определенные правила. Главная опасность буксировки такого автомобиля – опять же перегрев АКПП. Желательно буксировать автомобиль с работающим двигателем, когда селектор КПП стоит в положении N, причем скорость не должна превышать 40 км/ч. Дальность буксировки тоже ограничена – километров 25-40, все зависит от скорости нагрева «автомата». Если вы чувствуете, что АКПП начинает перегреваться, остановитесь, остудите коробку, а затем продолжите буксировку.Все это хорошо, если ваш автомобиль имеет привод на одну ось. Если же у вас полноприводный «автомат», то буксировать его таким образом запрещено – придется вызывать эвакуатор. Кстати, если нет желания полностью загружать автомобиль на платформу эвакуатора, то можно отсоединить привод на одну ось, оставив перемещаться по земле. Таким же способом можно перевозить и автомобили с приводом на одну ось – оставляя на земле не ведущие колеса.
Отзывы и комментарии