Полис ОСГПО и отмена техосмотра

В середине августа вступает в силу изменение в закон Украины о дорожном движении, которое отменяет обязательное прохождение техосмотра. Водители вздыхают с облегчением: ведь середина-конец лета – традиционное время прохождения техосмотра в предыдущие годы. Вместе с этим в автостраховании предстоят ряд других изменений, о которых полезно знать. В середине августа вступает в силу изменения в закон Украины о дорожном движении, которое отменяет обязательное прохождение техосмотра для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Водители вздыхают с облегчением: ведь середина-конец лета – традиционное время прохождения техосмотра в предыдущие годы. Именно для получения талона техосмотра многие водители приобретали полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО). Полис приобретается сроком на год, именно сейчас срок его действия подходит к концу или уже закончился.

Изменения и новшества

Некоторые водители ошибочно полагают, что из-за отмены техосмотра отпадает необходимость и в полисе ОСГПО. Но это не так. Полисы ОСГПО обязательны для каждого водителя, выезжающего на дороги Украины. Правда, важные изменения все же есть. Дело в том, что вскоре (а точнее, c сентября 2011 года) водители получат право оформлять некоторые виды ДТП без участия ГАИ.
К чему нужно быть готовым?
Первое. Что касается штрафов за отсутствие полиса автогражданки, то здесь никаких послаблений не предвидится. По новой редакции Кодекса Украины об административных правонарушениях (ст. 126), по-прежнему каждый водитель, появляющийся на дороге без полиса гражданской ответственности, будет оштрафован на сумму от 425 до 850 грн. Такой штраф вам выпишут, даже если страховка у вас есть, но вы, к примеру, забыли ее дома. Или запамятовали, какого числа у вас закончился предыдущий договор. В этом плане новая редакция Кодекса будет даже более строгой, чем ныне действующая.
Так что уклоняться от приобретения полиса ОСГПО не советуем. Вопрос лишь в том, на каком виде договора страхования остановиться водителю.
Второе. Самое значительное событие либерализации автомобильного законодательства (после отмены техосмотра, разумеется) – возможность оформлять некоторые виды ДТП (которые обошлись без пострадавших) без участия ГАИ. Это предусмотрено новым законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения», вступающим в силу в сентябре.
Читателям MирСoветов полезно знать, что получения возможности пользоваться подобной льготой, придется приобрести полис ОСГПО 1-го типа. Полисы 2-го и 3-го типа такого права не дают. Они, кстати, перестанут продаваться после того, как вступит в силу новый закон, хотя и будут действительными в течение срока действия страхового договора. Те водители, которые захотят пользоваться европротоколом (так называется оформление ДТП без ГАИ), смогут переоформить договора ОСГПО 2-го и 3-го типа на договор 1-го типа.
Теперь о ценах на полисы автогражданки. Они разнятся в зависимости от водительского стажа и объема двигателя страхуемой машины. Полисы первого типа обойдутся водителям, имеющим стаж от 3 до 10 лет в сумму примерно 780 грн. (для автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л); 890 грн. (от 1,61 до 2,0 л); 920 грн. (от 2,01 до 3,0 л); 1415 грн. (от 3,01 и выше). Цена на полисы второго типа для всех автомобилей одинакова – примерно 1150 грн. Полисы третьего типа обойдутся в сумму примерно 760 грн. (для автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л); 865 грн. (от 1,61 до 2,0 л); 900 грн. (от 2,01 до 3,0 л); 1400 грн. (от 3,01 и выше).
Как видите, разница в цене между первым и третьим типом полисов незначительная, поэтому очевидно, что первый тип договоров гораздо выгоднее. Ведь пользуясь европротоколом, водитель избегает административной ответственности за ДТП, в результате которой чаще всего у водителей ГАИ и отбирает права.
О типах полисов. Страховые договора ОСГПО первого типа заключаются для ТС с закрепленным одним водителем. Полисы второго типа приобретают водители, водящие любое ТС в выбранной категории. Договор третьего типа заключается, если за одним ТС закреплено от 1 до 5 водителей.
Заметим также, что цены на полисы ОСГПО незначительно разнятся в цене в различных страховых компаниях, однако все СК предоставляют скидки, которые тем выше, чем больше стаж водителя, и могут достигать 10% от стоимости полиса.
Более того, в новом законе оговаривается методика, с помощью которой СК будут рассчитывать цены на полисы ОСГПО, поэтому подорожания в этой сфере не предвидится.
Третье. Как уже говорилось выше, договора ОСГПО, как правило, заключаются сроком на один год. По действующему законодательству, существуют полисы и сроком от 15 до 30 дней. Начиная с сентября, такие полисы больше продавать не будут. Хотя, конечно, останутся исключения: если автомобиль еще не зарегистрирован, можно будет застраховать его на срок до постановки на учет; если временно зарегистрирован – то до постоянной регистрации, а также для автомобилей из других государств можно будет заключать договора ОСГПО на время пребывания в Украине.
Еще один момент: и в ныне действующем, и в новом законе предусмотрены льготы для инвалидов, участников боевых действий и чернобыльцев – они могут не приобретать полисы «автогражданки».
Четвертое. Еще одно новшество вступающего в силу в сентябре изменения в законе заключается в том, что имеющий полис первого типа водитель, если он виновен в ДТП и признает свою вину (что фиксируется в европротоколе), избегает неприятной процедуры возмещения денег, потраченных страховой компанией на ремонт машины потерпевшего.
Также упрощает ситуацию отмена необходимости подачи заявлений в СК обоими участниками ДТП. С сентября по новому закону достаточно будет подачи заявления о страховом возмещении только виновником ДТП.
Ну и последнее. После отмены техосмотра многие водители ошибочно утверждали, что договор ОСГПО невозможно будет заключить, не предоставив протокол со станции технического обслуживания о том, что машина прошла технические испытания и ТО. На самом деле это не соответствует действительности: в новой редакции закона такого положения нет.

Оформление ОСГПО

Итак, если вы определились с типом полиса, можете смело отправляться в ближайшую страховую компанию. Почему в ближайшую? Потому что типовые договора ОСГПО практически не отличаются во всех СК. Правда, можно заключить договор там, где вы заключали предыдущую «автогражданку»: это избавит вас от необходимости приносить некоторые документы. К тому же многие СК предоставляют скидки и льготы постоянным клиентам.
Внимательно следите за тем, когда у вас заканчивается срок действия предыдущего договора: ДТП имеют обыкновение происходить именно в те дни, когда вы не застрахованы, даже если это пара дней в году. К тому же, если срок действия договора ОСГПО закончился, к примеру, 1 сентября, а срок следующего договора начинается 3 сентября, то ни одна из СК не оплатит ваши расходы по ДТП, произошедшему 2 сентября, даже если оба договора заключила одна и та же компания. В этом случае, помимо расходов по восстановлению своей и чужой машины (если вы виновник ДТП), вам придется оплатить и штраф ГАИ за отсутствие договора ОСГПО, ведь по закону ваша машина должна быть застрахована 365 дней в году.
Какие документы вам понадобятся? Прежде всего, ваш паспорт и идентификационный код. Далее: ваши права вождения, техпаспорт автомобиля, документ, подтверждающий право владения или управления автомобилем, предыдущий договор страхования (последнее не обязательно). Ну и, конечно, вам придется предъявить страховщикам сам автомобиль.
Если сумма страхового взноса покажется вам слишком большой, выход есть: многие СК могут разбить эту сумму на 2, 3 или 4 платежа с интервалом два месяца. Во всяком случае, проконсультируйтесь на этот счет со страховым менеджером.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: