Дайвинг в Красном море. Как подружиться с подводным миром?
Однажды инструктор сказал мне: «Об океане нам известно гораздо меньше, чем о Вселенной». Я не поверил, но спустя час понял: сказанное им — правда.
Дайвинг — не просто подводное плавание, это наука с формулами, правилами и законами. Каждый второй начинающий дайвер считает, что для занятий достаточно уметь дышать через регулятор и молотить ластами в положении горизонтальной плавучести, но это не так. Синайский Арбат
История моего путешествия началась в маленьком курортном городке на южном берегу Синайского полуострова. Шарм-эль-Шейх — город, куда съезжаются туристы из России, Германии, Америки и даже Японии. Место встречи — улица мира, ведущая в бухту Наама-Бэй с 1020 магазинами, Hard Rock Cafe, кальянными и ночным клубом.
Днем на синайском Арбате тихо, а вечером в дымке кальянов переплетаются цвета радуги, создаваемые светящимися буквами магазинов, софитами и фонарями.
В 10 километрах — старый город и египетский рынок. Туристы покупают здесь светящиеся папирусы, туники из натурального хлопка, кальяны. На городском рынке товары дороже на 5070%. Комплект снаряжения в старом городе стоит 400 долларов, в Шарме — 700.
Кроме Арбата — десятки развлечений. Дельфинарий, аквапарк с пятиэтажными горками, магазины, парки, центры подводного плавания.
Шоу и купание с дельфинами обойдется вам в 100 долларов, входной билет в аквапарк с 30 горками — 60, парк Hollywood — 5.
Но меня интересовал только дайвинг. Я отправился в Египет с единственной целью — увидеть Красное море. Домашний риф
Первый день в Шарме — отдых после шестичасового полета. Коктейли, бассейн, вечерняя прогулка. Утром я проснулся и отправился искать Cleo парк, где свернул на неприметную улочку и пошел по гладкой дорожке до старинного корабля.
Ветхий парусник когда-то был местом для игры в покер. Теперь это дайвинг-центр, где я и провел двухнедельный отпуск. До поездки на южный берег Синайского полуострова я нырял у берегов Турции. Средиземное море тихое и спокойное, в нем редко встречаются диковинные рыбы с радужной чешуей, черепахи и барракуды — редкость.
Первое погружение — как первое свидание с девушкой. Душу переполняют эмоции, сердце рвется, а разум шепчет: «Нельзя, не тронь, не спугни». Но это прекрасно. При погружении на домашнем рифе я ощутил свободу. Вокруг — рыбы всех цветов радуги. Медузы, издалека напоминающие одноразовые целлофановые пакетики. Черепахи, барракуды, орлики.
Инструктор предложил мне остановиться и понаблюдать за обитателями. Рыбы избегают моей компании. Чуть ниже под камнем притаился маленький осьминог. Безмятежную тишину нарушает шум скутеров и моторных лодок.
Инструктор жестом спрашивает, сколько воздуха осталось в баллоне. Смотрю на приборы, 7080 бар. До берега хватит. Пора возвращаться.