Вы решили освоить английский язык

Ин.Яз. Образование вчера и сегодня.

Примите как факт: советское языковое образование было бездарно.
Научить говорить на иностранном языке оно не умело и не могло.
"Самое лучшее в мире образование" всегда считало, что путь к языку лежит через идиотскую зубрежку.
Хотя каких образовательных решений можно было ожидать от той закрытой от внешнего мира страны, где за контакт с иностранцем в разные времена можно было поплатиться жизнью или свободой?
Увы, Современное Российское языковое образование ничуть не лучше того, что ему предшествовало: такая же косная,
тереотизированная подача английского языка от тех, кто уверовал в британский учебник.
Множество людей нашего времени, отучившись по 10-15 лет в школах и ВУЗах, свободно говорит на английском?
Конечно же, нет.
Если кто и освоил иностранный язык за время такой учебы, так это не благодаря ей, а вопреки.

Вспомните себя, когда Вы были ребёнком. Сначала Вы учились говорить на родном Вам языке в семейном кругу, затем Вы переняли манеру общения Ваших сверстников, после чего Вы пошли в школу, где Вас стали «систематически» обучать языку. Однако, к тому времени Вы уже могли свободно общаться на родном Вам языке. Тогда почему в отношении английского языка зачастую складывается по-другому? На самом деле, причина кроется в языковой среде, в обучении английскому языку, здесь, в России, всегда создаваемой искусственно в рамках учебных часов тех же школ, колледжей, институтов или тех же курсов. Если Вы изначально с детских лет интуитивно и незаметно «впитывали» родной Вам язык в себя, не имея представления об аспектах языкознания, то, столкнувшись с обучением другого языка (и английского в частности) наблюдаете совершенно другую картину: преподаватель, как посредник между Вами и учебником в рамках 45–90 минут урочного времени. Знакомо, не правда ли?

Даже, несмотря на пришествие западных учебников, и комплекта методик, выработанных западными специалистами, ситуация немногим улучшилась. По-прежнему многие жалуются о том, что затрачено X часов, а дело как бы не сдвинулось с мертвой точки. Опять-таки, почему это происходит?

На наш скромный взгляд проблема заключается в элементарной «ошибке ввода»: язык не «учат», им пользуются. Язык выучить невозможно, так как он представляет собою не только пласт из аспектов грамматики, синтаксиса, лексики, фонетики и т.д., но также и менталитет, что в свою очередь сказывается на разнице в общении между теми, кто заговорил на языке и теми, кто его «учил».

Хотелось бы уточнить: последний абзац написан не для того, чтобы Вас огорчить или демотивировать. «Таковы реалии», как говорил один печально известный политик. Поэтому для того, чтобы достигнуть благородной цели «овладеть» английским языком, необходимо систематически заниматься, но, не заполняя учебники, переписывая рабочие тетради, тем самым изводя горы макулатуры, заучивая тысячи списков слов, а концентрироваться на языковом практикуме при должном уровне владения английским предложением и разными видами речевой деятельности. Даже отсутствие естественной языковой среды не является, в принципе, большой проблемой, благодаря доступности сети Интернет, которую необходимо использовать как можно чаще для тренировки языкового навыка.

В силу ряда условий цель освоения английского языка трудна, но достижима:
1. Для того, чтобы говорить на английском, надо также и думать на нем.
Если Вы говорите и думаете на русском, Вы осваиваете английский
билингвально, на основе синхронного перевода
в момент речи за единицу времени.
2. Технически освоение иностранного языка - наработка активного фразового запаса
на основе его грамматико-синтаксического моделирования и стилизации.
3. Когда активный фразовый запас образован, наступает третий этап -
формирование Вашей индивидуальной речевой манеры.
4. В итоге практикой устной речи с носителями языка в естественной
языковой среде Вы завершаете свои учебные изыскания.

По материалам форума faststudy.ru Прямая ссылка: http://faststudy.ru/viewtopic.php?f=4&t=12



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: