Как правильно построить онлайн урок английского? 9 советов
За время, отведенное на урок английского онлайн, можно успеть очень многое или не успеть ничего. Все зависит от того, насколько эффективно репетитор выстраивает занятие. 1. Составляем четкий план перед каждым занятием
Планируйте каждый урок, даже если вы используете готовую программу обучения. Вносите в план занятий коррективы, ориентируясь на успехи и неудачи своего ученика. Подбирайте обучающие материалы с учетом сложностей, возникших на предыдущих занятиях. 2. Делим занятие на несколько блоков
Старайтесь работать во всех «направлениях», выделяя время на развитие разговорных, фонетических и письменных навыков. Посвящайте часть занятия аудированию и чтению. Не забывайте про теорию: отведите 1520 минут на объяснение грамматических правил, подкрепляемых примерами и упражнениями. 3. Создаем непринужденную атмосферу с помощью Small Talk
Разбавляйте уроки английского онлайн легкими беседами: общайтесь с учеником на «светские» темы по 23 минуты через каждые 1520 минут занятия. Поговорите о спорте, хобби, работе, отпуске. Обсудите последние новости, попросите рассказать случай из жизни, спросите мнение о какой-либо ситуации. Используйте Small Talk в самом начале занятия в качестве разговорной разминки. 4. Работаем над навыками говорения
Первые 10 минут занятия можно посвятить работе над произношением. Попросите ученика повторить за вами отдельные слова, фразы и предложения. Заостряйте внимание на «сложных» словах, которые студент произносит неправильно. В качестве примера можно использовать аудиофайлы с записью носителей языка. 5. Разбираем домашнее задание
Уделите 1012 минут работе с домашним заданием. Не стоит проверять «домашку» непосредственно на уроке: сделайте это заранее, за день до занятия. Так вы сэкономите время и повысите эффективность обучения. Выстраивайте программу с учетом специфики задания и ошибок ученика. Поработайте со «слабыми местами» с помощью грамматической разминки. Попросите ученика перевести отрывок заданного на дом текста или составить предложения, изменив временную форму глаголов. 6. Объясняем грамматические правила в контексте
После разбора домашнего задания закрепите материал прошлого урока с помощью разговорной практики. Используйте в общении временные формы и грамматические конструкции, которым было посвящено предыдущее задание. Постройте разговор в форме спора, интервью или беседы Small Talk. Посмотрите короткий видео ролик и обсудите его по-английски. 7. Проводим короткие тесты
Тесты и упражнения помогают определить, насколько хорошо усвоен материал прошлого урока. Для проверки можно использовать веб-ресурсы с короткими тестами, собственноручно составленные упражнения (в файлах Word или Google Docs) или отсканированные страницы из рабочей тетради (в формате pdf). Тестирование удобнее проводить на компьютере: функция Скайпа «Поделиться экраном» позволит увидеть все действия ученика. 8. Даем новый материал
Вторую часть урока посвятите подаче нового грамматического материала. Объясняйте правила с помощью примеров — в контексте предложений. Закрепите пройденный материал, используя упражнения, небольшие тексты, видео ролики, аудио файлы. 9. Фиксируем основные проблемы
В ходе урока записывайте все моменты, вызывающие затруднения. Отметьте проблемные слова, неусвоенные правила, непонятные ученику фразы и выражения. Включите слова и фразы из «трудного» списка в домашнее задание наряду с упражнениями на закрепление нового материала.